Boston Consulting: персональная информация приносит интернет–компаниям свыше 300 млрд евро прибыли в год. Сейчас европейские компании зарабатывают на каждом пользователе около 1 тыс. евро, а к 2020 году общий доход дойдет до 1 трлн евро.
По подсчетам аудиторов Boston Consulting, персональная информация приносит интернет–компаниям свыше 300 млрд евро прибыли в год. Сейчас европейские компании зарабатывают на каждом пользователе около 1 тыс. евро, а к 2020 году общий доход дойдет до 1 трлн евро.
На данном этапе крупнейшие социальные сети и веб–поисковики анализируют записи, контакты и запросы своих пользователей, порой даже просматривают их корреспонденцию, чтобы сделать рекламу и прямые продажи через интернет персонализированными.
Однако, рост этого рынка не только стремительный, но и практически бесконтрольный. Так, Еврокомиссия сейчас расследует, каким именно образом Google и Facebook пользуются личными данными посетителей сайта и грозит компаниям серьезными штрафами.
Недавно Еврокомиссия также обязала Google изменить свою политику сбора и хранения персональных данных. В противном случае интернет–поисковику угрожает крупный штраф, размер которого может дойти до 10% выручки.
Таким образом, информация становится ключевым товаром сетевой экономики. По прогнозам Boston Consulting, через 8 лет часть интернет–услуг в ВВП еврозоны достигнет показателя 8%, и значительная часть будет приходиться на сбор и анализ персональной информации.
Кроме того, в докладе аудиторов указано, что пользователи начинают понимать ценность своих данных. Как показал опрос трех тысяч европейских интернет–пользователей, те, кто используют хотя бы основные приемы контроля над распространением персональной информации, соглашаются раскрывать данные о себе только в обмен на значительные бонусы или скидки.