Сервисы мобильных платежей активней всего развиваются в Китае

Опубликовано: 22 июня 2016 г., среда

КНР стал лидером по темпам роста рынка мобильных платежей ближнего действия. Страна также является самым крупным в мире рынком подобных платежных сервисов.

В этом году, как полагают аналитики, более трети владельцев смартфонов в стране станут пользователями тех или иных мобильных платежных сервисов. Прогноз опубликован исследовательской компанией eMarketer вслед за инициативами China UnionPay, единственной китайской организацией, выпускающей банковские карты в стране. На китайском рынке совместно с Apple, Samsung Electronics и Xiaomi были представлены брендированные мобильные платежные сервисы.

«Феноменальные возможности для ритейлеров заключаются в том, что пользователи смартфонов в Китае более охотно хранят платежные данные на своих телефонах и экспериментируют с другими способами безналичной оплаты, чем потребители в более развитых странах», - поясняет Шелллин Шум, аналитик eMarketer.

Мобильные платежи в Китае: 330 млн пользователей к 2020 году Под мобильными платежами ближнего действия подразумеваются покупки, оплачиваемые на кассы проведением, прикладыванием или поднесением смартфона к терминалу. Устройства взаимодействуют благодаря встроенным модулям NFC (коммуникции ближнего поля) либо другим технологиям, таким как распознаваемым сканерами оптическим меткам (QR-коды).

Мобильные телефоны для оплаты товаров и услуг к 2020 году будут использовать более 332,3 млн китайцев, т.е. 49% владельцев смартфонов в стране, сообщает eMarketer. В этом году число пользователей мобильных платежей в Китае достигнет 195,3 млн человек, или 38% пользователей смартфонов.

В оценку исследовательской компании включены потребители в возрасте от 14 лет, хотя бы один раз оплатившие товар с помощью мобильных платежей ближнего действия с помощью своего смартфона за последние полгода.

Особенности мобильных платежных сервисов в Китае «Китайский рынок мобильных платежей все еще сосредоточен главным образом в больших городах. Как и в США, основной барьер на пути бурного развития – убедить розничных продавцов обновить кассовые терминалы, чтобы у магазинов была возможность принимать мобильные платежи», - поясняет Шум. China UnionPay, оператор более пяти миллионов бесконтактных платежных терминалов, поддерживающих NFC в смартфонах, осознавая потенциал рынка, запустил Apple Pay и Samsung Pay на материковом Китае ранее в этом году. China UnionPay, обеспечивающий мобильные платежи для сотен миллионов владельцев банковских карт в стране, также объединился с Xiaomi в апреле для совместно разработки нового сервиса мобильных платежей.

Активность China UnionPay объясняется аналитиками попыткой «вернуть позиции», отданные крупным конкурентам на домашнем рынке, таким как Alipay, платежный сервис Ant Financial Services (аффилированная компания Alibaba Group), и Tenpay, принадлежащий Tencent Holdings. Городские районы Китая напрямую перешли от наличных к мобильным платежам ближнего действия на волне бурного роста электронной коммерции. Alipay и Tenpay поддерживают мобильные платежи с помощью QR-кодов.

Источник: procontent.ru
Копировать, распространять, публиковать информацию портала News.lt без письменного согласия редакции запрещено.

Комментарии Facebook

Новый комментарий


Captcha