Новогодние подарки как статья расходов

Опубликовано: 29 декабря 2013 г., воскресенье

Новый год и Рождество не только самые любимые праздники во всём мире, но и заметная статья расходов для любого семейного бюджета.

По словам экспертов, больше всего денег в Рождественские праздники у жителей развитых стран уходит на подарки. В конце 2006 года международная аудиторская компания Deloitte провела исследование потребительской активности в 11 развитых странах мира.

Выяснилось, что среднестатистический житель Ирландии тратит на рождественские подарки 824 евро. Чуть дешевле рождественские дары обходятся гражданам США – 831 евро. Жители Великобритании расходуют на подарки 604 евро. Далее в порядке убывания идут Испания (519 евро), Италия (492 евро), Бельгия(415 евро), Португалия (393 евро), Греция (384 евро), Франция (357 евро), Россия (326 евро).

Однако, если обратить внимание не на абсолютное количество затраченных cредств, а на процентное соотношение дохода и расходов на подарки, расклад получается несколько иным. Самыми щедрыми дарителями оказываются россияне – они тратят на новогодние подарки 13% от годового семейного бюджета. У ирландцев на новогодние и рождественские подарки тратится примерно 4% семейного бюджета, а у жителей США – 3,5%.

В странах Западной Европы за последние два года европейцы сократили расходы на рождественские подарки на 3 – 9%. По данным компании American Research Group, жители США в этом году уменьшили расходы на рождественские и новогодние подарки на 6%. Возможно, спад покупательской активности американцев связан с тем, что 63% граждан США собираются передарить рождественские и новогодние подарки, полученные ими в прошлом году.

Кстати, большинство французов – 60% - готовы продать свои рождественские подарки и считают такой поступок «нормальным» в условиях кризиса.

Таковы данные опроса, проведенного накануне праздников социологическим центром OpinionWay (OpinionWay /PriceMinister-Rakuten). Шесть опрошенных из десяти (или 57%) признались, что уже ранее продавали подарки, полученные на Рождество, или намереваются это сделать. Как отмечают социологи, эта цифра на 10% больше, чем в 2012 году.

Год назад французы разделились на две равные группы в деликатном вопросе о продаже рождественских подарков. Причины, по которым французы продают подарки, не изменились с прошлого года: для трети опрошенных все решает вкус – нравится / не нравится, 29% готовы продавать подарки, полученные в двух и более экземплярах. 28% причиной продажи назвали «ненужность» подарка. Лишь 13% французов признались, что обменять «дареного коня» на хрустящие евро вынуждены из-за недостатка денег на текущие расходы.

Источник:
Копировать, распространять, публиковать информацию портала News.lt без письменного согласия редакции запрещено.

Комментарии Facebook

Новый комментарий


Captcha

Популярные статьи