Мировой рынок платного ТВ, по прогнозам ABI Research, может вырасти на 5% в 2014 году, достигнув 924,4 млн подписчиков.
Мировой рынок платного ТВ, по прогнозам ABI Research, может вырасти на 5% в 2014 году, достигнув 924,4 млн подписчиков.
Наибольший рост, на 14%, ожидается в сегменте IPTV, на втором месте по темпам прироста абонентской базы находятся спутниковые платформы – плюс 7%. Рост в сегментах кабельного и наземного ТВ едва ли превысит 3%, считают аналитики. По словам Джейка Сандерса, вице–президента ABI Research, другой значимой тенденцией является увеличение числа HD–подписчиков на всех типах платформ.
Уже к 2019 году, прогнозируют в ABI, таковых будет 57% от совокупного числа контрактов на услуги платного ТВ. Объем рынка платного ТВ к 2019 году может составить 324 млрд долл. Наиболее комфортно традиционные кабельные операторы чувствуют себя в Азиатско–Тихоокеанском регионе и Латинской Америке. Только в этих двух регионах число кабельных подписчиков в течение 2014 года увеличилось на 13 млн. В Северной Америке, напротив, кабельные операторы за год потеряли около 1% абонентов: только за третий квартал 2014 года – около 400 тыс. зрителей отказалось от услуг кабельных платформ.
Основные конкуренты кабельных игроков – это широкополосные видеосервисы типа Netflix и TiVo, которые стоят менее 10 долл. в месяц и являются серьезной альтернативой. Традиционные операторы платного ТВ стараются конкурировать с видеосервисами, запуская собственные продукты подобного плана или же интегрируя в свои предложения сервисы от уже известных платформ интернет–видео. Например, Netflix сотрудничает по такой схеме с рядом крупнейших ТВ–операторов в Европе. Также канадские телеком–компании Cogeco, Rogers Communications и Shaw Communications предлагают видео от Netflix своим широкополосным интернет–абонентам.
Росту ARPU на рынке платного ТВ, отмечают в ABI, способствуют развитие пакетированных предложений, рост числа каналов HD, PVR–сервисы и премиум контент, в первую очередь спортивный.