Согласно данным comScore, ведущей компании в сфере статистических измерений цифрового мира и маркетинговой информации в этой области, рост аудитории Facebook начал замедляться.
Согласно данным comScore, ведущей компании в сфере статистических измерений цифрового мира и маркетинговой информации в этой области, рост аудитории Facebook начал замедляться. Скорее всего это никак не связано с неудачным IPO социальной сети
Рост пользовательской аудитории Facebook в США снизился до минимальных темпов за последние годы: по итогам апреля этого года она выросла лишь на 5% от прошлогодних уровней. Годом ранее прирост составлял 24%. Т.е. имеет место пятикратное замедление роста самой популярной в мире соцсети. Также сообщается, что и прирост времени, проводимого пользователями на Facebook, также снизился. Если год назад в сравнении с данными 2010 года прирост составил 24%, то сейчас он зафиксирован на уровне 16%.
Что интересно, при пользовательской базе в 900 млн человек Facebook половину своего дохода получает из США и Канады, поэтому даже замедление прироста пользовательской базы из этих стран сопряжено с недополучением доходов. Если же аудитория в этих странах начнет сокращатьс, возможно, рост Facebook будет продолжаться за счет развивающихся рынков, но это все равно не даст соцсети достаточной выручки.
Аналитики считают, что пик популярности игр в Facebook прошел, и интерес к ним у посетителей соцсети постепенно падает - те начинают переходить на мобильные устройства. Отчет компании Cowen & Co, свидетельствующий о стремительно сокращающемся рынке Facebook-игр вызвал ощутимое падение акций компании Zynga (партнера Facebook), разработчика таких популярных игр для Facebook как Farmville и Hidden Chronicles. Эксперты этой компании полагают, что бурный рост рынка социальных игр уже позади. Это тоже неважная для Facebook новость, значащая, что теперь многие пользователи гораздо меньше времени будут проводить у экранов мониторов, а того и гляди станут интересоваться - а что там интересного предлагает Google+?
К тому же, с момента IPO Facebook потеряла уже треть своей капитализации. Акции компании продолжают падать в цене, так что Цукербергу придется призвать весь свой гений для того, чтобы остановить их падение.