По данным исследования Eurostat, в Европейском Союзе выросло количество физических лиц в возрасте от 16 до 74 лет, которые осуществляют покупки в интернете.
По данным исследования Eurostat, в Европейском Союзе выросло количество физических лиц в возрасте от 16 до 74 лет, которые осуществляют покупки в интернете.
Так в 2007 году интернет-покупки делали только 30% жителей ЕС, а в 2015 г. – уже 53%. При этом большинство интернет-покупателей остались довольны своими покупками. 70% пользователей заявили, что у них не возникло никаких проблем при онлайн заказах.
Больше всего жители Евросоюза покупали в интернете одежду и спортивные товары (60%), бронировали жилье для путешествий (52%), приобретали бытовые товары и игрушки (41%), билеты на мероприятия (37%), книги, журналы и газеты (33%).
В 2015 году основная масса интернет-покупателей были из Великобритании (81% от общего населения возрастом от 16 до 74 лет), Дании (79%), Люксембурга (78%), Германии (73%), Нидерландов, Финляндии и Швеции (все по 71%).
При этом меньше всего онлайн покупки осуществляли жители Румынии (11%), Болгарии (18%), Кипра (23%) и Италии (26%). В целом, в половине стран ЕС доля электронной коммерции составила более 50%.
Что же касается жителей Евросоюза, которые не осуществляли никаких онлайн покупок в 2015 году, то большинство из них отдали предпочтение оффлайн шоппингу. Причины две, они хотели видеть товар перед тем как его покупать, и многие из них имеют привычку покупать вещи в традиционных магазинах.
Кроме того, 27% пользователей заявили, что не делают интернет-покупки, потому что сомневаются в безопасности онлайн платежей, 19% не хотят иметь забот с получением или возвращением товаров, и 18% не имеют достаточного опыта и знаний для осуществления покупок в сети.